← Назад   

Сетевой маркетинг: Вы уже этим занимаетесь!

Итак, наша индустрия - это сетевой маркетинг. Что же это такое? На самом деле, в этом нет ничего принципиально нового - Вы уже этим занимаетесь, просто Вам пока за это не платят денег.
 И действительно, Вы читали когда-нибудь интересную книгу, ужинали в прекрасном ресторане, смотрели интересную видеокассету? Наверное, Вы рассказывали об этом своим друзьям, знакомым, родственникам. Если это так, то поздравляем - Вы сетевик! Единственная проблема заключается в том, что пока ещё Вам никто не заплатил денег - хотя Вы фактически сделали рекламу ресторану, книге, видеофильму и т.д. и т.п.


 Сетевой маркетинг по своей сути является формой продвижения продукции от производителя к конечному потребителю с помощью самого древнего вида рекламы – непосредственного общения человека с человеком. Фактически, это бизнес передачи информации. Например, Вы пользуетесь какой-то продукцией, которая по качеству гораздо лучше той, что можно найти в магазинах. Вам нравится эта продукция, Вы получаете хороший результат и рассказываете об этом другим людям. Если они также захотят пользоваться этой продукцией, то Вы можете заключить контракт с компанией сетевого маркетинга для прямого обеспечения этих людей продукцией. За это компания выплачивает Вам очень приличное вознаграждение. И НЕ ТОЛЬКО!

Сетевой или многоуровневый маркетинг – в чём разница?

Часто встречаемый вопрос - чем отличается многоуровневый маркетинг (МЛМ) от сетевого бизнеса? Ключевое отличие – в характере взаимоотношений дистрибьюторов с компанией. В МЛМ индустрии дистрибьюторы разного уровня покупают продукцию друг у друга и имеют различные скидки. Классическим примером могут служить компании Amway и Shaklee. Чтобы добиться максимальной личной скидки, необходимо закупить значительное количество продукции. Возможность закупать продукцию напрямую у компании имеют далеко не все дистрибьюторы.
Иначе обстоят дела в сетевом маркетинге. Все дистрибьюторы имеют одинаковую скидку и покупают продукцию напрямую у компании. Компания непосредственно выплачивает комиссионное вознаграждение каждому дистрибьютору, создавшему собственную сеть сбыта. Такая схема гораздо ближе к франчайзингу, чем к МЛМ. Она позволяет новичкам избегать сложных расчётов и взаимоотношений с вышестоящими дистрибьюторами, что в конечном итоге приводит к значительной экономии времени и денег.

Сетевой маркетинг и нелегальные пирамиды

Не является ли сетевой маркетинг пирамидой? Такой вопрос также можно услышать достаточно часто. В принципе, любой бизнес можно сравнить с пирамидой. Действительно, несколько людей в руководстве компании делают большие деньги (вершина пирамиды), остальные зарабатывают гораздо меньше (основание пирамиды). Могут ли все эти работники подняться на вершину? Теоретически - да, практически - очень редко.
Пирамиды окружают нас повсюду. Правительство построено по пирамидальной схеме. Армия - классическая пирамида. Система образования - пирамида. Организационное строение Церкви также напоминает пирамиду. Так что не надо бояться слова “ пирамида”. Это одна из наиболее устойчивых и совершенных структур в мире. То, что беспокоит людей на самом деле, – не является ли сетевой маркетинг нелегальной пирамидой? Давайте обратимся к законам тех стран, где сетевой маркетинг существует уже десятки лет.
Так, согласно законодательству США, бизнес является нелегальной пирамидой, если ему присущи следующие характеристики:

  1. Участник программы должен внести инвестиции, чтобы получить право привлекать новых членов программы.
  2. Участник программы получает денежное вознаграждение за сам факт привлечения новых членов программы.
  3. Новые члены программы могут зарабатывать, только привлекая других членов программы.

Все три пункта очень важны и рассматриваются в совокупности как необходимое и достаточное условие для того, чтобы признать бизнес нелегальной пирамидой. Типичным примером нелегальной пирамиды является “цепочка писем”, где каждый участник должен был отослать по 5 долларов пяти другим людям из некоторого списка, написать ещё 1000 писем и ждать невероятного денежного потока. Налицо все три признака нелегальной пирамиды - начальная инвестиция (без какой-либо материальной ценности взамен), необходимость привлечения новых членов с целью получения прибыли, и отсутствие у новичков другого способа заработка, кроме как подписание новых членов цепочки.
В настоящее время в 50-ти штатах США приняты законы, регулирующие деятельность компаний сетевого и многоуровневого маркетинга. Аналогичные законы приняты и во многих Европейских странах. В России и бывших странах СНГ процесс принятия закона о сетевом маркетинге явно затянулся, однако есть обнадёживающие новости и в этой области.
Итак, легальная компания сетевого (или многоуровневого) маркетинга предлагает на рынке совершенно конкретные продукты или услуги, имеющие самостоятельную значительную ценность вне всякой схемы распространения. Эти продукты (услуги) могут быть проданы дистрибьюторами с целью извлечения розничной прибыли. Компания также разрешает дистрибьюторам привлекать (спонсировать, рекрутировать) других людей для участия в бизнес-плане. Подчеркнём, что дистрибьютор за сам факт привлечения новых членов никаких денег не получает. Деньги возникают только в тот момент, когда новый дистрибьютор заказывает продукцию у компании, - для личного употребления или для розничной продажи.
Обычно, новичкам компания предлагает приобрести так называемый “стартер-кит” - набор материалов, включающий рекламные брошюры, книги по основам бизнеса, описание маркетинг-плана компании, контракты, видео-, аудиокассеты и т.д. Этот набор продаётся компанией за себестоимость или даже дешевле (продукция в этот набор не входит).
Легальные компании не поощряют практику закупки значительных объёмов продукции новичками, у которых ещё не сформировался круг постоянных клиентов. Целью компании является создание устойчивой сбытовой структуры при сохранении хорошего имиджа и долгосрочных партнёрских взаимоотношений с дистрибьюторами.

 

Преимущества сетевого маркетинга

Всё больше и больше людей выбирают для себя этот вид бизнеса. По последним данным, около 25 миллионов человек в мире работают в компаниях сетевого и многоуровневого маркетинга профессионально, то есть на полную занятость. Количество дистрибьюторов с неполной занятостью трудно поддаётся контролю, но очевидно, что их в несколько раз больше. Что же привлекает всех этих людей?
1. Сетевой маркетинг - высокодоходный бизнес с минимальными инвестициями, без складов, персонала и финансового риска.
Действительно, в большинстве компаний этой индустрии стартовый капитал не превышает 200-300 долларов, - это с учётом закупки определённой начальной партии продукции для личного употребления и для продажи. Кроме того, в эту сумму входит так называемый “стартер – кит”, то есть полный набор документов, видеокассет, аудиокассет и других рекламных материалов, необходимых для быстрого профессионального старта в компании.
Сравните эту сумму с деньгами, необходимыми для раскрутки любого традиционного бизнеса,– это десятки тысяч долларов, обычно взятых в кредит под солидный ежемесячный процент, и сами сделайте вывод.
2. Минимальный риск
Вы закупаете ровно столько продукции, сколько Вам необходимо для личного употребления и розничных продаж. Нет необходимости создавать товарный запас – это задача компании.
Клиенты расплачиваются с Вами немедленно наличными, кредитной картой или чековой книжкой. В случае если вы решили выйти из дела, компания принимает у Вас купленный товар обратно, компенсируя 90% его стоимости.
3. Неограниченные доходы
В отличие от традиционного бизнеса, в сетевом маркетинге практически нет никаких ограничений на величину получаемых доходов. И это не просто теория, это огромное количество жизненных фактов, в основе которых – реальные истории реальных людей. Каждый человек продвигается в этом бизнесе на основании достигнутых лично им результатов. Так называемые “протекции”, “кумовство” здесь не помогут. Нет и начальника, который будет решать, продвигать Вас по карьерной лестнице, или притормозить.
В традиционном бизнесе такое решение бывает весьма субъективным. В сетевом маркетинге скорость продвижения по карьерной лестнице зависит только от Вас,­ - от Ваших амбиций, Вашей вовлечённости в дело, от Вашего энтузиазма.
4. Свобода
 Каждый человек понимает этот термин по-своему. Для кого-то это, прежде всего финансовая свобода, – когда жизнь перестаёт определяться мизерной получкой в конце месяца или куском хлеба с барского стола. Для кого-то это свобода перемещений, путешествий по всему миру. Свобода планировать свой рабочий день, неделю, месяц – и наслаждаться результатами тщательно спланированных действий. Свобода выбирать себе партнёров по бизнесу, стиль жизни, личностную философию.
Как часто людям недостаёт именно Свободы!
5. Простота
Сетевой маркетинг – действительно простой бизнес. ( Простой, но не лёгкий.) В принципе в нём нет ничего сложного – он основан на простых методах редупликации. Прежде всего, ре дуплицируется успех вышестоящих лидеров – людей с большим опытом в бизнесе. Нет необходимости изобретать велосипед – за 60 лет индустрия накопила очень богатый опыт, надо просто научиться его использовать.
Посмотрите на людей, достигших самых высоких заработков в компаниях сетевого маркетинга – кого здесь только нет! Вот бывший учитель, вот - военнослужащий, врач, рабочий, водитель автобуса, директор магазина, студентка, работник банка, артист, пенсионер, домохозяйка - мать пятерых детей…Их отличает одно – желание преуспеть в этой жизни, способность учиться и учить других основам нового дела.
6. Повторяющийся доход (авторский гонорар).
В традиционном бизнесе есть очень ограниченное число людей, которые могут воспользоваться авторским гонораром. Это, например, суперзвезда, выпустившая сольный альбом. С каждого переиздания альбома начисляется авторский гонорар. Или писатель – автор бестселлера, разошедшегося миллионными тиражами. Он также получает авторский гонорар от издательства. Ещё один способ получения повторяющегося дохода – финансовые инвестиции. Так, можно вложить сто тысяч долларов в банк и каждый год получать в виде процентов пять тысяч долларов. Однако согласитесь, для этого надо иметь весьма значительную сумму начальных вложений.
Сетевой маркетинг позволяет достигнуть невероятного – каждый дистрибьютор имеет право на получение авторского гонорара (комиссионные с сети)! Этот вид дохода особенный – Вы получаете за усилия других людей, каждый из которых также работает сам на себя. Что бы с Вами не случилось – устали Вы или заболели, Вас ждёт авторский гонорар.
Это ежемесячный, повторяющийся доход, аналогов которому в традиционном бизнесе нет.
7. Семейный бизнес.
Давайте откроем ежемесячные журналы различных сетевых компаний и посмотрим страницы, посвященные топ-лидерам. Как много семейных пар мы видим на фотографиях! Действительно, сетевой маркетинг - это семейный бизнес. Где ещё муж и жена, имеющие разное образование, могут так уверенно идти к общей цели – обеспечению надёжного финансового будущего семьи? Возможность дать детям лучшее в мире образование, построить прекрасный дом, купить шикарный автомобиль – все эти мечты становятся явью, если в семье есть взаимопомощь, взаимопонимание и поддержка.
В сетевом маркетинге это особенно необходимо – ведь во многом это бизнес эмоций, хорошего настроения. Совместная работа наполняет жизнь новым смыслом, позволяет лучше понять друг – друга, способствует личностному росту супругов.
Всегда приятно видеть, когда на сцену для получения значков – символов признания в компании, поднимается семейная пара. Пусть же таких счастливых людей будет всё больше и больше!

Будущее сетевого маркетинга

Известные бизнес аналитики, такие как Robert Allen, автор бестселлера “Creating Wealth” (“Создавая Богатство”), и Wayne McIlvaine, ведущий консультант и маркетинг-директор крупнейшей рекламной компании McCann Erickson, сходятся во мнении, что сетевой маркетинг ожидает блестящее будущее. Экономист Paul Zane Pilzer, автор прекрасной книги “Unlimited Wealth”(“Неограниченное Богатство”), предполагает, что общие объёмы продаж через сетевой маркетинг будут удваиваться каждые три года. Видимо, прав был главный редактор журнала “Success”(“Успех”) Richard Poe, когда в майском номере 1990 года он написал статью под названием “Сетевой Маркетинг – Самый Мощный Способ Достичь Потребителя в 90-х”. В марте 1991 года “Success” вновь уделяет повышенное внимание индустрии сетевого маркетинга, публикуя на восьми страницах большую обзорную статью. Издатель журнала Scott DeGarmo видит сетевой маркетинг как часть более глобального процесса, - так называемой “индустрии домашнего бизнеса”(”home-based industries”), и посвящает этому направлению ежемесячную колонку в своём журнале.
Интересную параллель проводит Burke Hedges, автор нашумевшей книги “Who Stole the American Dream”(“Кто Разрушил Американскую Мечту”). Он сравнивает историю развития сетевого маркетинга с франчайзингом. Около 30 лет назад франчайзинг был новой революционной идеей, которую, кстати, большинство населения Америки встретило отрицательно. Средства массовой информации наперебой старались очернить этот новый вид деятельности, публикуя страшные рассказы о том, как люди лишались своих последних денег, участвуя во франчайзинге.
Ведущие компании США, имевшие отношение к франчайзингу, тщетно пытались доказать свою невиновность. Дело дошло до слушаний в конгрессе, и лишь несколько голосов не хватило для того, чтобы полностью запретить этот новый вид деятельности. Сегодня франчайзинг даёт более половины всего внутреннего валового дохода США.
Известный аналитик и финансовый консультант Marc Barrett считает, что сегодня сетевой маркетинг проходит те же стадии развития, что и франчайзинг 15 лет назад. Сейчас на очереди вторая фаза развития сетевой индустрии – фаза стремительного взлёта, когда очень многие жители планеты окажутся либо клиентами, либо дистрибьюторами различных сетевых компаний. Этот процесс во многом будет определять облик экономики двадцать первого века

Сайт создан в системе uCoz