Назад 

Дмитрий Аркадьевич Буряк

НАША МИССИЯ - ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ

Сегодня мне хочется поговорить с вами о том, что мы называем "стратегическим видением". Мне хочется поделиться с вами информацией, которая, без сомнения, вознесет вас на высокий пьедестал. И, находясь на этой высоте, вы поймете, сколь важна наша миссия и сколь ответственна выполняемая нами работа.

История компании "Vision" убедительно доказала: успех нашего дела не является случайным или сиюминутным. Ведь его основы были заложены не вчера, а в далеком уже 1996 году. Идет время. Меняемся мы, и меняется мир вокруг нас. Но основы, о которых я говорю, незыблемы. Мы были и остаемся группой компаний с единой жизненной философией. Это философия здоровья и долголетия человека. Это благородная и гуманная философия. Однако хочется задать вопрос: достаточно ли этого, чтобы Компания стала успешной как коммерческое предприятие? Ведь любая компания существует не в каком-то абстрактном мире, а в условиях рынка. А рынок диктует свои правила. И рынок есть то пространство, которым определяется судьба любого бизнеса. И в ответ на этот вопрос я как Президент группы компаний "Vision" даю утвердительный ответ. Наша философия - это уже самый веский аргумент успеха. В том числе, и успеха в бизнесе. Потому что наша философия, помноженная на силу нашей веры, дает необыкновенный результат. Мы не зависим от условий рынка, а сами создаем эти условия. Вера в благородство нашей философии и в правоту нашего дела наградила нас редким даром предвидения. Сквозь пелену времени чуткая душа "Vision" сумела увидеть, что ждет человека в будущем и чего ждет от будущего человек.

Создавая компанию "Vision" в 1996 году, мы с вами руководствовались глубочайшей убежденностью в том, что здоровье человека - наивысшая ценность. И мы были уверены, что со временем те идеалы, ради которых существует наша Компания, будут признаны всем обществом. Простые, очевидные, шокирующие и абсолютно общедоступные факты подтверждали нашу правоту. И сегодня я хочу назвать некоторые из этих фактов, которые не оставляют меня равнодушным и которые не смогут оставить равнодушными всех вас.

Население России тает со скоростью до 1 миллиона человек в год. Демографическую ситуацию в стране уже давно можно называть катастрофической. Государственный комитет Российской Федерации по статистике подготовил прогноз численности населения России до 2016 года. Согласно этому документу, население страны будет неизбежно сокращаться, и к началу 2016 года оно составит максимум 138,7 миллиона человек. А при дальнейшем сохранении нынешней низкой рождаемости и высокой смертности население России к 2050 году составит всего 86,5 миллиона человек, то есть уменьшится фактически в два раза.

Эта грустная "арифметика", к сожалению, характерна и для других стран. Например, то, что происходит сегодня в Беларуси, ученые называют "системным демографическим кризисом". Определяющим показателем кризиса стала депопуляция, то есть превышение смертности над рождаемостью. Впервые это было установлено в республике уже в 1993 году. И с тех пор показатель рождаемости непрерывно катится вниз, а смертности - ползет вверх. Причем разрыв этот с каждым годом становится все внушительнее. Дети и молодежь составляют сегодня лишь 20% населения республики, которое сократилось за годы кризиса на 300 тысяч человек. Неутешителен и такой важный демографический прогноз, как ожидаемая продолжительность жизни. В прошлом году в Беларуси средняя продолжительность жизни мужчин составила чуть больше 62 лет. Как выражаются демографы, "при сохранении настоящей тенденции" уже к 2005 году мужчинам предрекают всего 53 года земной жизни...

Эти и многие другие факты со всей очевидностью свидетельствуют о том, что уже в течение многих лет накапливались предпосылки, требующие радикальных изменений в общественном сознании, принципиально нового понимания ценности здоровья как для отдельного человека, так и для общества в целом. В свою очередь это новое понимание должно неизбежно отразиться на всей системе жизненных ценностей человека и на его потребительской мотивации.

Таким образом, наша Компания была создана в тот момент, когда рынок товаров и услуг для здоровья еще не достиг "точки кипения", но уже необратимо к ней приближался.

Благодаря силе видения наше понимание ценности здоровья было сформировано в 1996 году. И уже тогда Компания поставила своей целью возвести здоровье в ранг новой, объединяющей и универсально необходимой культуры. А двумя годами позже была впервые сформулирована миссия "Vision": сделать все возможное для разрешения проблем, грозящих существованию каждого человека и человечества в целом в части обеспечения здорового образа жизни, здоровья и долголетия.

Тогда же были поставлены такие стратегические задачи, как:

Таким образом, Компания гениально предугадала одну из величайших тенденций современного мира, а последовавший за этим коммерческий успех блестяще это подтвердил. И мы не просто следовали вовремя распознанным тенденциям. Нет, истинная заслуга "Vision" заключена в другом. Своей самоотверженной ежедневной работой Компания в целом и каждый отдельный дистрибьютер в частности выполнили роль общественного катализатора, благодаря которому сегодня происходит настоящий переворот представлений об истинной ценности здоровья. Переворот, открывающий для "Vision" небывалые перспективы.

Сегодня, на шестой год существования "Vision", здоровье нации - одна из самых наболевших и обсуждаемых в обществе проблем. Ученые-медики бьют тревогу, пытаясь донести до умов власть имущих ту простую мысль, что государство - это не только территории и полезные ископаемые. Государство - это в первую очередь люди, то есть мы с вами. Поразительно очевидной сегодня кажется мысль о том, что основной целью общества является сохранение жизни и здоровья народа. Культура здоровья становится наиболее актуальной категорией общественного сознания, а товары и услуги для здоровья - наиболее ожидаемой и востребованной категорией потребительского рынка.

И теперь мы можем по праву гордится тем, что те самые слова, которые несколько лет назад произносил самый простой вижионец, сегодня в точности повторяют главы государств.

Наиболее полное представление о произошедшей "эволюции сознания", о процессе "ориентации на здоровье" общества и экономики нам могут дать два источника: государственная власть и средства массовой информации, то есть те институты, которые оказывают определяющее воздействие как на общественное сознание, так и на отдельную личность.

Приведу лишь несколько самых ярких примеров, имеющих отношение к тем странам, где интересы Компании представлены наиболее широко.

Россия. В августе 1998 г. правительством Российской Федерации одобрена Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года. В этом документе, в частности, говорится, что "питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения". Признается значимость здоровья нации для развития и безопасности страны. В качестве неотложных мер по реализации Концепции намечено улучшить структуру питания за счет увеличения доли продуктов массового потребления с высокой пищевой и биологической ценностью, в том числе на 20-30% продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами, на 30-40% свежих овощей и фруктов, расширения применения биологически активных добавок. Среди основных принципов государственной политики в области здорового питания названо здоровье человека как важнейший приоритет государства.

14 июня 2000 президент Российской Федерации В. В. Путин направил поздравление медицинским работникам Российской Федерации по случаю профессионального праздника. В поздравлении, в частности, говорится: "Близким и любимым людям мы в первую очередь желаем доброго здоровья. Поэтому здоровье нации, подобно самочувствию любого человека, является базовым условием нормального развития страны, ее благополучия. Здоровье народа - абсолютный приоритет нашей государственной политики". Госсовет при президенте РФ 30 января 2002: "Наша задача - остановить ухудшение здоровья нации и принять меры по улучшению человеческого ресурса, сформировать новые ценностные ориентиры. Если не принять эти меры сегодня, то завтра возникнет реальная угроза национальной безопасности России".

В Январе 2002 министр здравоохранения Ю. Шевченко в своем докладе на IV Всероссийском Пироговском съезде врачей сказал: "Врачи добиваются от государства и общества признания того, что здравоохранение является одним из основных факторов национальной безопасности страны и важной сферой обеспечения гражданских прав и свобод, что государство несет ответственность за эту сферу перед обществом… Необходимо безотлагательно начать решение проблемы реального участия населения в охране здоровья. Формирование престижа здорового образа жизни, благотворительные или трудовые вклады, развитие "коммунального" здравоохранения, создание попечительских комитетов, широкое обсуждение путей развития здравоохранения на муниципальном уровне - вот только краткий перечень возможного участия населения в решении вопросов охраны здоровья. Именно участие всех граждан, всех общественных организаций в решении вопросов охраны здоровья может и должно стать национальной идеей, способной решить проблему возрождения новой России за счет развития ее человеческого потенциала. Важнейшим элементом политики здравоохранения является формирование у людей потребности быть здоровым: каждый гражданин должен быть ответствен за состояние своего здоровья и здоровья своих детей".

В этот же период вступила в действие Федеральная программа по улучшению демографического положения, где приоритетным направлением новой демографической политики РФ является улучшение здоровья населения и увеличение продолжительности жизни.

Украина. 2001 год объявлен Годом здоровья. В январь 2002 кабинетом министров Украины утверждена Долгосрочная межотраслевая программа "Здоровье нации". Программа затрагивает такие глобальные вопросы, как государственная политика в сфере здравоохранения - качество питьевой воды, чистота воздуха и безопасность продуктов питания, а также проблемы, связанные со здоровым образом жизни населения и подготовкой квалифицированных кадров в сфере здравоохранения. Этот документ основан на международном опыте, а именно, на разработанной бюро ВОЗ программе "Здоровье для всех в XXI веке".

Казахстан. 2002 год президент объявил Годом здоровья. Министр здравоохранения провел в Алматы встречи с руководителями республиканских медицинских структур и фармпредприятий. Основная тема - обсуждение проведения Года здоровья и проблем фармацевтической отрасли. Министр заявил: "Только здоровые люди могут успешно осуществлять экономические реформы и заниматься другими важными сферами деятельности. Пока же показатели здоровья в Казахстане далеки от развитых стран, и необходимо добиться, чтобы к концу года они хоть немного улучшились". Министр сообщил также, что создается Фонд поддержки Года здоровья и в этом году особое внимание будет уделено трем стратегическим направлениям: улучшению здоровья граждан, поддержке системы здравоохранения и пропаганде здорового образа жизни.

Беларусь. В марте 2002 вступил в силу Закон о демографической безопасности. В нем депопуляция названа первой в ряду демографических угроз безопасности страны. Обнародованы законодательные меры "для предупреждения и нейтрализации" этой угрозы. Это переориентация системы общественных и личностных ценностей, совершенствование государственной политики в области уровня и качества жизни людей, повышение эффективности системы медицинского обслуживания, предупреждение и искоренение вредных для здоровья привычек. На законодательном уровне предусматривается и "увеличение продолжительности жизни населения за счет реализации резервов преждевременной и предотвратимой смертности, особенно в трудоспособном возрасте".

Перечень аналогичных примеров может быть продолжен. Но я хочу упомянуть только один. На тему здоровья и долголетия заговорили журналисты. Это еще раз доказывает, насколько прочные позиции вопросы здоровья и долголетия стали занимать в общественном сознании.

Союз журналистов России, Гильдия журналистов, пишущих о здоровом образе жизни, при поддержке Государственной Думы, правительства РФ, администрации Челябинской области и детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) объявил первый национальный конкурс прессы "Здоровый образ жизни - гармония с собой и миром". К участию приглашены профессиональные журналисты - авторы публикаций об общественном здоровье России, государственной политике в области здравоохранения, технологиях формирования здорового образа жизни, интересном опыте, влиянии окружающей среды на здоровье. Любопытны номинации конкурса:

Думаю, для вас очевидно, в какой степени номинации конкурса совпадают с философией нашей Компании, насколько эти номинации отражают сущность нашей с вами ежедневной работы.

Таким образом, мы можем констатировать, что к настоящему моменту достигли своего завершения два взаимообусловленных процесса:

В результате, на стыке этих двух процессов возникла беспрецедентно благоприятная рыночная ситуация для реализации коммерческих интересов нашей Компании.

Сегодня "Vision" - уже больше, чем коммерческое предприятие. Сегодня каждый дистрибьютер Компании - это человек, выполняющий миссию государственной важности. И именно это дает нам уверенность в том, что новое качество нашей работы будет гарантированно подтверждено адекватным финансовым результатом.

Весьма символично, что такой позитивный импульс развития наша Компания получает как раз в год удвоенных возможностей, когда "Vision" осуществляет свой первый шаг на пути к тому, чтобы стать компанией № 1 в мире. Думаю, это еще раз убедительно доказывает реалистичность достижения этой цели. Думаю, что сегодня мы, как никогда близко, подошли к осознанию своей роли не только для окружающих нас людей, но и в целом для государства. Нет другой такой компании на территории постсоветского пространства, которая могла бы так глубоко осознать имеющийся в ее руках потенциал. Нет дистрибьютеров, которые обладали бы такими возможностями в любой другой компании. Мы с вами можем, глядя в зеркало (а мы называем 2002 год годом зеркала), радоваться своему отражению. Мы с вами можем сказать друг другу спасибо, за то, что находимся в ладах со своей моралью, со своей нравственностью и со своей совестью. Нам сегодня нельзя размежевываться, нельзя делить на свое и чужое. Каждому из нас следует стать действительно государственным человеком. Надо понимать, что Компания услышана нашими президентами и нашими правительствами, что Компания приобрела сегодня совершенно другой статус. Я хочу, чтобы каждый из вас этим гордился

Искренне ваш,
Дмитрий БУРЯК,
Президент "
Vision International People Group"

 

Сайт создан в системе uCoz